вторник, 26 июля 2016 г.

Как бороться с Split-Push стратегиями

    Существует бесчисленное количество способов победы в доте, но есть еще больше способов проиграть. Даже когда вы и ваша команда экономически сильнее, и готовы закончить игру - это не всегда возможно, благодаря тому, что вражеская команда имеет героев способных толкать быстро линии и заставлять вас защищать вашу базу, или делать не выгодный размен. Это приводит к тому что в команде начинается разлад и совершаются ошибки которые ведут за собой поражение.

Что такое Split-Push стратегия ?
    Split-Push , или как этот стиль игры прозвали "Rat Dota" , является макро-стратегией ведения игры включающую в себя безопасное проталкивание линий для того чтобы заставить противника среагировать на это. Как правило этим занимаются герои с повышенной живучестью, обладающие достаточным количеством escape способностей и которые чаще всего готовы принять бой 1 на 1. Эти герои так же могут отлично ломать здания - но это не так важно.
    К примеру Tinker, как известно, весьма неуловимый герой постоянно заставляющий оппонента отойти назад и защитить свою базу от крипов, однако он очень плох в нанесении урона по зданиям. Для сравнения Anti-Mage, при наличии предметов способен так же быстро толкать линию - однако менее безопасно, однако в late game стадии разрушение зданий для него не является проблемой. В зависимости от того насколько Split-Push герой угражает целостности базы, можно рассчитывать на то, что противник вернется для ее защиты.
    Split-Push может быть как лишь механизмом для затягивания игры, с последующей победой путем убийства всех вражеских персонажей, так и самим способом для победы.

Как вести себя в начале игры ?

    Split-Push как правило проявляет себя в болеепоздних стадиях игры, из этого следует - необходимо в early game стадии нанести как можно больше вреда потенциально опасным героям, это даст вам и вашей команде время и снизит уровень угрозы для ваших зданий в midle game стадии. Если обстоятельства не позволяют вам давить в ранней игре, то следует сосредоточиться на максимальной защите ваших внешних вышек, внешние башни значительно повышают вашу мобильность посредством телепортации.
   Следует защитить как можно больше своих башен, и одновременно стараться забрать как можно больше вражеских - тем самым ослабив контроль карты противника.
Пассивность в начале игры очень большая ошибка, если есть возможность захватить контроль над картой - нужно ей воспользоваться.

Понимание сильных и слабых сторон во вражеском пике.

Каждый герой в доте уникален, а в текущей мете большинство из них жизнеспособны. Из этого следует, что под каждого определенного героя следует подстраиваться и один сценарий победы не подходит для каждой игры.Однако у Split-Push героев есть несколько схожих черт: 


Большинство Split-Push героев крайне жадные
Типичные Split-Push герои уязвимы к ранней агрессии, и не переносят давления на линии, их способности не позволяют им принести пользу в ранней игре, что часто заставляет команду оставлять пару героев для защиты. Такие герои как Naga Siren и Anti-Mage в поздней игре показывают себя очень хорошо, но крайне зависимы от удачного старта.

Более активные Split-Push герои не столь зависят от комфортного старта, однако весьма жадны на более поздних стадиях игры, что означает для их команды - отсутствие фарма на других ролях. Неравенство в золоте и опыте делает команду противника очень зависящей от одного героя, делая тимфайт в его отсутствии крайне легким.

Зачастую ходят в одиночку
К середине игры как правило Split-Push герои как правило делают свою работу в одиночку, что дает возможность применения Smoke Gang с последующим убийством - если конечно вы предугадаете появление противника.
Жадные Split-Push персонажи вроде Anti-Mage, как правило делают "петлю" убивая одну-две пачки крипов на линии и идут чистить лес,и так по кругу.Это делает их предсказуемыми и если вы и ваша команда не действуете слишком явно - возможно удастся провести атаку в смоках. Как правило не стоит идти убивать одного героя всей командой, используйте свои ресурсы не по максимуму- отсутствие всей команды явно будет заметно для команды противника.
Такие герои как Tinker или Natures Prophet гораздо менее подвержены гангу, так как раскачивают команду оппонента по разным линиям, что делает их чрезвычайно неуловимыми.
Вместо того чтобы ловить их на каждой линии, лучше устроить ловушку - обеспечив себя достаточным обзором местности и убить Сплит-Пушера. Однако врятли это сработает более одного раза в одном и том же месте. Такое убийство даст вам и вашей команде окно в котором можно совершить убийство Рошана или безопасный снос вышки - следует воспользоваться этим с умом.

Стратегия игры в middle game
    Поведение в Middle game целиком и полностью зависит от самого матча,уровня фарма и прочих факторов. Варианты победы в middle game это:
1. Перефарм оппонента
2. Активные ганги Сплит-Пушеров, и реализация образовавшегося окна.
3. Ответный Сплит-пуш

Какую роль стоит отвести в данном матч-апе Фарму ?
Пассивный фарм как правило самый худший вариант, при условии что у вас нет сверх мобильного late-game carry к примеру Spectre. В остальных случаях глухая оборона против Split-Push стратегии очень и очень рискованный шаг. Следует уделить внимание более-менее равномерному распределению золота на третьей, четвертой и пятой позиции в вашей команде дабы они могли давать отпор и реализовывать ганги.

Поздняя игра
В этой стадии игры, противник имеет большое преимущество т.к может заходить сразу с нескольких сторон, а большество сплитпушеров имеет свойство наказывать 1на1, такие герои как Tinker или Natures Prophet, Anti-Mage могут в late game стадии расщепить даже очень плотных core героев , особенно вооружившись такими предметами как Scythe of Vyse или Abysal Blade соответственно.
Что делать в такой ситуации ? Необходимо сгруппироваться, и попытаться поймать врага на ошибке. Запомните потерять казармы на одной линии - лучше чем потерять трон. Необходимо убить противника и заставить его сделать Buyback. Предварительно оставив деньги на выкуп, приготовьтесь идти в последний бой - если вы убиваете core героев после buyback вы победили. Если нет - пытайтесь поймать на своей базе снова.

В качестве наглядного примера работы Split-Push стратегии рекомендуется посмотреть матч Na'Vi - Alliance который считается одним из лучших матчей в Доте на сегодняшний день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий