среда, 27 июля 2016 г.

Приближение новой меты ?

Пока Morphling в очередной раз ускользает от опасности, а Terrorblade ломает последнюю вышку на другом конце карты, два самых задиристых героя Доты уже готовы ворваться в ваши пабы и надавать метовым героям серию стремительных оплеух.


URSA OT SCOFIELD И PALANTIMOS
Пара 7к энтузиастов наглядно продемонстрировала, насколько хорошо медведь Ульфсаар чувствует себя в этой мете. Теперь  Ursa можно регулярно наблюдать на первой странице DotaTV, и как ситуативный пик его попробовали уже почти все хай-птс игроки. Росту популярности героя также поспособствовал его относительный успех на SL i-League StarSeries: там  Ursa появился в десяти матчах, из которых победил в семи.
Собственно, с патча 6.84, когда герою серьезно переработали ультимейт, многие профессиональные команды пробовали встроить Ursa в свои стратегии, но широкое признание он так и не получил. В основном, медведя пикали персонально тем игрокам, которым он нравился, которые играли на нем и в пабах: 9PashaNo[o]ne,EternaLEnVy. Проблема была в том, что как герой Ursa не очень-то подходил для компетитив-сцены – он неплохо сноуболил, но плохо заканчивал; мог преуспеть, если вокруг него строили пик, но вместе с тем очень легко контрился. Однако в этом патче Ursa сам прекрасно работает как контр-пик большинству популярных кор-героев, и, похоже, наконец занял свою нишу в мете.
ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
По сравнению с остальными героями первой позиции Ursa уникален. Во-первых, он умеет стирать тонких героев не хуже какой-нибудь Lina. Во-вторых, он может делать это с первых минут игры. Худые хардкэрри вольготно чувствуют себя в этой мете в том числе потому, что нюкеров сейчас почти и не встретишь; пожалуй, единственный прокастер этого патча – Timbersaw – сам крайне не любит получать тонну мгновенного урона в лицо. Ursa с удовольствием расскажет лесорубу, в каком лесу он видал его пассивку, объяснит Morphling, почему заходить в замес с 800 HP признак дурного тона и посмеется над попытками Alchemist поиграть армлетом против серии атак под Overpower.

На Morphling играет сильнейший игрок Бразилии – Lanaro, на Timbersaw – G, но Ursa отyoky- не чувствует сопротивления.
Хорош Ursa и против популярных сейчас лайнапов с Drow Ranger. Он легко сокращает дистанцию, врываясь с Blink Dagger, переживает фокус благодаря Enragе, а кроме того способен в считанные секунды забрать Рошана, от которого команда с Drow очень сильно зависит. Наконец, Ульфсаар – неиссякаемый источник золота для саппортов на лайнинг стадии. Для легких ассистов с фрагов на вражеском оффлейнере им всего лишь необходимо изредка навещать его линию, и, даже если у врага есть эскейп, по достижению шестого уровня Ursa способен уничтожить врага за малейшее время дизейбла.



Ursa не оставляет хардлайнерам ни шанса: на первом скриншоте короткого стана от Earth Spirit хватило, чтобы прихлопнуть Weaver, а на втором – Omniknight погиб прежде, чем сумел применить Repel илиPurification.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
За достаточно простым геймплеем Ursa скрывает крайне вариативный итембилд, и единой точки зрения на медвежью сборку нет даже среди любителей героя. Так например, Palantimos предпочитает рашить старый-добрый Vladmir’s Offering в качестве первого артефакта перед Blink Dagger, а вот среди профессионалов куда более популярна Mask of Madness. C ней Ursa еще быстрее забирает Рошана, способен внести больше урона под дизейбл и значительно быстрее фармит. Обязательный Abyssal Blade может быть дополнен Scythe of Vyse иDiffusal Blade – не забывайте, что Ursa агильщик, и с учетом манаберна диффуза дают ему солидную прибавку в 65 урона с руки.

Crit- решает пропустить Diffusal Blade в пользу Scythe of Vyse чтобы лучше контролить мобильного Timbersaw. Счет бедного Риззрака говорит сам себя.
А вот  Scofield всерьез рассматривает возможность покупки Blink Dagger до артефакта на вампиризм, и даже затем – чаще всего ограничивается покупкой одной Morbid Mask.  Быстрый Blink при жадном пике врага творит чудеса,  Ursa выходит из-под контроля и начинает охоту за самым слабым звеном. Еще один вариант сборки от Scofield – Shadow Blade, но для использования этого предмета требуется хороший манапул, поэтому вместе с Лотаром Scofield покупает Ring of Aquila и Magic Wand.

Scofield покупает Dagger на 10-й минуте и буквально через пару секунд после покупки реализует его, переворачивая замес на средней линии. За последующие 3 минуты Scofield убьет Shadow Fiend 5 (!) раз. 
При таких агрессивных сборках убийство Рошана откладывается, но, так или иначе, все сильные игроки на Ursa не спешат с добычей Аегиса – ведь нетрудно догадаться, куда ушел с линии сейфлейн-медведь. Поэтому в логово обычно отправляются не ранее 9-го уровня – либо под защитой команды, либо после только что выигранной драки.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
Ursa слишком хорошо заходит против слишком многих метовых героев, так что если раньше его брали исключительно в качестве карманной страты, то теперь иметь его в пуле обязан любой tier-1 кэрри. Впрочем, почему только кэрри?  OG.Crit- наигрывает Ульфсаара в пабе, так что можно пофантазировать на тему лесного медведя 4-й позиции – того самого, которого нам показал Zai на TI4.
TROLL WARLORD ОТ OG.CRIT- И INSANECOREPLAYER
Если задуматься над концептом Troll Warlord, может показаться, что, создавая его, Icefrog задумал вылепить идеального кэрри со встроенными ButterflySkull Basher, парочкой Moonshards (для себя и для тиммейтов!) и самым высокой скоростью бега (на 4-м уровне прокачки Berserker’s Rage) в игре. Однако в Доте грань между «умеет все» и «не умеет ничего» очень тонкая, и после жестоких нерфов в 6.84 все решили, что Джа`Ракал попал во вторую категорию.
Так оно, пожалуй, и было – но уже в следующем патче его ждал крохотный бафф (чуть усиленная пассивка). А затем еще один. И еще. И еще – и уже не крохотный. Каждый патч Troll получал новые приятные плюшки: теперь пассивка чуть-чуть слабее, зато можно набить на три (!) стака больше, кулдаун топоров на 3-м уровне прокачки - 10 секунд (а в 6.83 – был 17); мили-форма не дает 100 ХП, зато дает на 3 единицы больше брони, да и стартовое ХП подняли на 60. Появился и ушел в астрал  Outworld Devourer, Spectre пропала из пиков так же, как и 8к Бэдмэна, а побитый Джа`Ракал получал бафф за баффом и зализывал раны.

А вот и баффы подъехали: InsaneCorePlayer убивает Liquid.MinD_ContRoL, пользуясь преимуществами уменьшенного кулдауна на топоры.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ?
Потому же, почему работало раньше. В сбалансированной мете, где почти все кор-герои нашли себе место в мете, появление самого сбалансированного кэрри было вопросом времени.Troll может cтоять мид, сейфлейн, прогонять хардлайнера соло или убивать его с помощью саппортов, может собрать Shadow Blade и сноуболить с соло-киллов, может собрать команду и отправиться забирать вышки. Король мидгейма хорош и в лейте против многих метовых кэрри: он вынуждает Terrorblade брать BKB или MKB, а если сможет сблизиться – не выпустит из баша и не даст поменяться ХП; Sven и  Lifestealer, которым драка лицом к лицу необходима, также не выдерживают лобовую атаку  Troll Warlord.
Герой этот может работать не только «против», но еще и «вместе». В этом матче InsaneCorePlayer одним своим ультом невероятно усилил кэрри-потенциал  Slardar, который стоял в сейфлейне. Не менее хороша связка Troll +  Void и  Troll +  Spirit Breaker, но, в общем-то, любой герой с сильной автоатакой будет рад иметь Troll Warlord в своей команде.

Прекрасный пример грамотно выстроенного пика: Crit- на Troll Warlord и Sven под Empower заходят на хайграунд на 17-й минуте.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Хороший Troll начинает агрессировать уже на лайне, благо новый кулдаун на топоры и повышенная броня в мили-форме позволяют. И Crit-, и InsaneCorePlayer используют стандартную схему, чтобы выгнать противника с линии, а то и убить - харрас при помощи Whirling Axes (Ranged) и пары автоатак, по истечению кулдауна – снова кинуть топоры, но теперь уже перейти в мили-режим, сократить дистанцию, использоватьWhirling Axes (Melee). Дальше все зависит от того, выпадет ли баш - если выпадает, противник редко уходит живым.

Базового урона у Джа`Ракала куда меньше, чем в 6.83, зато бонус к броне позволяет глубже дайвить. 11 единиц армора и Poor Man Shield – Troll почти не получает урона от вражеских крипов.


Броня помогает и при фарме стаков. Этот квадростак большого лагеря Troll заберет даже без ультимейта.
В стандартный итембилд Troll Warlord добавился Dragon Lance - статы этого предмета слишком хороши, чтобы им пренебрегать. Впрочем, если необходимо мгновенно рвать дистанцию, Crit- приобретает Blink Daggerи, само собой, отказывается от Dragon LanceInsaneCorePlayer, кроме того, предпочитает не апать Morbid Mask в Helm of the Dominator пока окончательно не приступит к сборке Satanic: с замакшенной пассивкой и Morbid Mask Troll прекрасно забирает Рошана в соло, а при помощи остальной команды ему и вовсе не нужен лайфстил. Так, в этом матче InsaneCorePlayer приобрел Dominator уже после Diffusal Blade.
ЧТО ДАЛЬШЕ? Troll Warlord находится в одном баффе от того, чтобы вернуть себе былую славу – что по факту означает «превратить пабы и профессиональную доту в ад». Во многом командный герой уже сейчас прекрасно вписывается в определенные пики и заходит как контр-пик метовым героям; учитывая его разносторонность, он может стать и героем первого пика. На TI5 он скорее всего будет заходить только как ситуативный герой под определенные страты… но разве не это цель идеального баланса?



Комментариев нет:

Отправить комментарий